Содержание
Потребитель является одной из наиболее важных движущих сил рынка. Именно он, приобретая продукцию или услугу компании, обеспечивает ей доход, требуемый для дальнейшего развития и продвижения. Выбор конкретной методологии для изучения целевой аудитории полностью зависит от основных задач и потребностей компании. Чем больше целей ставит перед собой владелец бизнеса, тем больше будет основной объем работы. Изучение потенциальных покупателей помогает создать эффективный рекламный продукт, который окупится в короткие сроки и позволит выдвинуть предприятие на новый уровень. Поэтому бизнесмены не пренебрегают возможностью изучить своих покупателей и узнать об их основных потребностях.
Что представляет собой данная процедура
Маркетинговые исследования потребителей – это полноценное изучение мотивов, установок, образа жизни и алгоритмов принятия решения. Полученные сведения помогают понять, как личные качества и черты характера могут влиять на покупательские нужды. Дополнительно проводится анализ возраста, различий в потребностях, основных возможностей аудитории.
Подобные исследования проводятся для определения рыночной ниши и разработки индивидуальной стратегии продвижения новых товаров или услуг на рынке. Также специалисты по маркетинговым исследованиям помогают клиенту создать определенные методики стимулирования продаж товаров уже существующего бренда.
Все эти манипуляции помогают продвинуть продукцию на рынке, несмотря на наличие сильных конкурентов. Чем больше сведений соберет специалист, тем точнее будет выбор инструментов для дальнейшего продвижения.

Исследование потребителей помогает решить следующие задачи:
- Определить особенности потребительского поведения конкретной целевой аудитории.
- Выявить конкретную долю и объем рынка конкретных товаров или услуг.
- Получить сведения об уровне удовлетворенности покупателей определенными товарами или услугами.
- Определить потребительские предпочтения потенциальных покупателей. Изучается отношение аудитории к конкретным торговым маркам.
- Составить потрет потенциального покупателя. Выделить его основные особенности, покупательские возможности, характеристики. Это поможет сделать продукцию более доступной и востребованной.
Больше информации: https://datahunters.kz/geomarketingovye-issledovaniya/
Для чего нужен стандартный портрет целевой аудитории
Основная задача маркетингового исследования потребителей заключается в составлении портрета среднестатистического покупателя. Данная процедура позволяет компании успешно ориентироваться на рынке, проводить эффективные рекламные кампании, разрабатывать новые акции и предложения для удовлетворения потребностей своей аудитории.
Критерии составления портрета целевой аудитории выглядят следующим образом:
- Социально-демографические характеристики потенциальных покупателей. Специалисты изучают пол, возраст, финансовый и социальный статус аудитории. Это основные критерии, на которые следует ориентироваться при продвижении товаров или услуг.
- Второстепенными критериями являются географические, поведенческие и психографические факторы. Для изучения данных сведений требуется проведение более глубокого исследования.
С помощью полученных сведений производитель сможет более успешно и целенаправленно формировать ассортиментную корзину. Все предложенные товары будут соответствовать требованиям аудитории и их покупательской способности.











