
GLP
Перенести производство из страны в страну – это очень сложно и дорого. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев, комментируя возможность того, что из-за «торговой войны» США с Китаем некоторые производители перенесут свои заводы из КНР на территорию других стран.
Лебедев напомнил, что завод – это не только оборудование.
"Современное производство – это сотни миллионов долларов. Это очень высокотехнологичное и автоматизированное производство. Просто так взять завод и перенести его с места на место, или уж тем более из страны в страну, или из континента в континент – это весьма и весьма сложно. Это не только работники, но еще и оборудование, и ноу-хау, и инженерия – это сложно. И не только сложно, но еще и дорого", – заявил эксперт.
Также он сказал, что перенос производства поближе к месту потребления – это прекрасно, но в случае с США это не поможет реиндустриализировать страну.
"Перенос поближе к месту потребления – это прекрасно. Но, с другой стороны, мы не можем говорить, что в Америке существует большая проблема безработицы <…> и при этом стоимость этой рабочей силы выше, чем в альтернативных странах. <…> И зачастую мы видим, что инвесторы переносят часть производства не в США напрямую, а в такие страны, как Индия, Вьетнам или Мексика. То есть мы можем сказать, что частично политика Трампа позволяет переносить производство и увеличивать занятость в США. Однако говорить о том, что это полностью реиндустриализирует Америку, я бы поостерегся", – сказал Лебедев.
Ранее эксперт Георгий Ростовщиков заявил, что китайские производители дискредитируют европейские бренды. Так он прокомментировал видеоролики, записанные китайскими рабочими, в которых они заявляют, что товары модных западных домов производятся на фабриках КНР.











