Каждый водитель слышал такие термины, как «стояночный тормоз» или «ручник». Это устройство предназначается, чтобы машина удерживалась на месте и никуда не скатывалась, если пришлось остановиться на пригорке.
Понятие
Этим тормозом управляют при помощи рычага, который располагается рядом с КПП. Некоторые водители думают, что ручником пользуются только начинающие и неопытные автомобилисты. Они думают, что можно просто оставлять машину на передаче, когда выходят из нее. К сожалению, это заблуждение и так делать не нужно. Если игнорировать стояночный тормоз, то наступит день, когда авто просто укатится с места паркинга. Иногда стояночный тормоз может выходить из строя. В таких случаях, стоит приобрести нужную деталь. Купить вы сможете на https://ziplife.ru/shop/tros-sczepleniya-salyut-100/ . Здесь вы найдете все необходимые виды деталей по приемлемой стоимости.
Как же проверить его функцию и настроить в случае необходимости
Проверять ручник надо каждые 20-25 тыс. км. пробега. Для проверки надо поднять ручник до максимума, а потом запустить мотор. После этого надо включить первую передачу и понемногу отпускать сцепление. Если ручной тормоз работает без проблем, то мотор не сможет справиться с такой нагрузкой и сразу заглохнет. В ином случае машина начнет понемногу скатываться. Это укажет на проблему с тросиком. Его меняют или просто подтягивают.
Авто надо загнать на эстакаду или смотровую яму. После этого надо перевести рычаг в рабочее положение. Затем отпускают контргайку уравнителя и затягивают регулировочную гайку. Нужно снова потянуть рычаг. Надо попробовать провернуть задние колеса, приподняв заднюю часть машины. Осталось опустить авто на землю и проверить ручник способом, который был описан выше. Если машина снова начала просто скатываться, то остается менять тросик.

Для этого надо очистить гайку и уравнитель. После этого откручивают обе гайки и поддомкрачивают машину сзади. Необходимо снять задние колеса, а также, колодки и барабаны. Далее надо отпустить болт, снять старый трос, поставить новый и собрать все в обратной последовательности.
Чтобы ручник прослужил дольше, им надо чаще пользоваться. Если водитель им не пользуется вообще, то его надо просто периодически проверять, просто подняв, и, опустив. Когда тормозом долго не пользуются, то смазка на нем высыхает и тросик рвется от нагрузки.











