Содержание
Дислексию обычно диагностируют во втором и даже третьем классе школы, но специалисты выявляют предрасположенность уже в младшем дошкольном возрасте. Дислексия часто сочетается с другими расстройствами: сложности при обретении навыков по письму, правописанию, математике. Подробную полезную информацию можно посмотреть на сайте zapyskrechi.ru в СПб.
Признаки дислексии
Общение с родителями и ребенком дает возможность логопеду понять, насколько велик риск развития дислексии. Специалисты обращают внимание на следующее:
- Нарушения крупной и мелкой моторики. Малыш поздно начал ползать или сразу пошел. С трудом удерживает столовые приборы, карандаш, ручку. Ребенок испытывает трудности при рисовании, лепке, ему тяжело завязывать шнурки, пользоваться канцелярскими принадлежностями. Очевидна проблема с удержанием баланса – тяжело устоять на одной ноге, кататься на велосипеде, прыгать со скакалкой, ловить мяч.
- Проблемы с развитием речи. Бывают случаи, когда малыш начинает говорить в 2 года, но после внезапно замолкает. Ребенок отстает от сверстников, неправильно ставит ударение в словах, ошибается при построении фраз, употреблении предлогов, падежей и склонений.
- Трудности с чувством ритма – не получается повторить ритмичную серию ударов по столу.
Частая смена настроения, быстрая утомляемость, отсутствие концентрации на поставленной задаче, замкнутость тоже могут быть симптомами дислексии.
Что делать родителям?
Как и любой учебный процесс, освоение навыка чтения требует времени, внимания, прилежания. Буквы дети начинают учить уже в 3-4 года, а к 5-6 годам, когда различают звуки, выговаривают слова и грамотно составляют предложения, начинают читать.

Родителям важно понять, что дети с дислексией видят текст иначе, поэтому учиться им гораздо сложнее, чем сверстникам без нее. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами, если во время чтения возникают следующие аспекты:
- ребенок с трудом распознает буквы и плохо соотносит их со звуками;
- не узнает, не запоминает часто попадающиеся слова;
- повторяет ошибки при произношении слов (или на письме);
- пропускает слова, строки, фрагменты текста;
- читает медленно, иногда придумывает собственную версию фраз и предложений;
- старается, но быстро утомляется во время занятий, не успевает следовать указаниям воспитателя или учителя, с трудом воспринимает прочитанное на слух.
Стоит также иметь в виду, что дислексия проявляется в моменты повышенной нагрузки – это может быть увеличение скорости чтения, большое количество заданий на понимание прочитанного, повышение сложности текстов и требований, а также изучение иностранных языков.
Что нужно знать о коррекции дислексии: рекомендации для родителей
Сегодня коррекция дислексии успешно проводится логопедами, нейропсихологами и психологами. Чем раньше начинают занятия, тем больше шансов помочь детям.
- Не наказывайте ребенка за ошибки. Наоборот, поддержите его веру в свои силы – он будет усерднее заниматься. Нагрузка должна быть посильной.
- Подберите несложный комплекс физических упражнений, занимайтесь вместе с ним.
- Не заставляйте читать непонятный текст, лучше прочитайте вслух, вместе разберите незнакомые слова и выражения. Для тренировки используйте доступные по уровню книги – это может быть букварь или стишки, для детей постарше хорошо подходят сказки или короткие истории.
В Центре запуска и развития речи в СПб помогают детям в возрасте от 2 до 10 лет. Логопед-дефектолог работает в сотрудничестве с педагогами, медиками. Специалист разрабатывает индивидуальную программу коррекции, использует традиционные и авторские методики.











