Любой человек хоть раз в своей жизни встречал очень болтливого собеседника. Здесь речь не идёт о друге или подруге, которые делятся своими проблемами с вами. Речь идёт о совершенно невозможном собеседнике, который всё время болтает без умолку. Например, задаёт вопрос и, не дав вам открыть рта для ответа, продолжает рассказывать о чём-то своём. Согласитесь, подобные собеседники вызывают раздражение и от них хочется побыстрее избавиться, но как сделать, чтобы это не выглядело грубо, многие просто не знают.
Как известно, для комфортного общения, важно, чтобы собеседник не только изливал душу и говорил, но и умел слушать. Умение слушать-это важная часть общения.

«Слушание» позволяет обрабатывать звуковые сигналы и является важным фактором в способности учиться. Люди, которые не могут слушать? испытывают, как правило, трудности в контакте с окружающими. Они просто не в состоянии распознать настрой собеседника и его отклик на контакт.
Зачастую болтливость для человека является своего рода защитной реакцией. Человек, который болтает без перерыва, способен отстранятmся от настоящих чувств, которые он испытывает. Но от этого его собеседнику не становится легче, поэтому стоит подробнее рассмотреть, какие психологические приёмы стоит использовать, чтобы избавиться от чересчур болтливого собеседника:
- Слушать собеседника важно, но не стоит с этим слишком затягивать. За это время нужно попытаться сформулировать, что собеседник своим разговором хочет донести. Возможно, это какие-то чувства, с которыми ему нелегко совладать или какая-то существенная для него мысль, которая не выходит из головы.
- После того как вы осознали, что хочет сказать собеседник, нужно попытаться вежливо его прервать. Если он подтвердит, что много говорит, не пытайтесь его переубедить в обратном.
- Если собеседник скажет, что ещё не закончил свою мысль, отреагируйте, сказав, что подумали, будто он уже высказался. Естественно, вы услышите отрицательный ответ, и монолог придётся дослушать. Но как только собеседник перейдёт к другой теме, его нужно прервать.
- После того как человек замолчит, скажите ему какие выводы вы сделали из рассказа. Не стоит вдаваться в какие-то психологические аспекты, будет достаточно пару конкретных и простых предложений, по возможности, конечно, позитивных. Скорее всего, вам придётся столкнуться с некоторыми возражениями и спорами, это в порядке вещей, такие люди боятся критики. Собеседнику стоит сказать, чтобы он немного подождал, пока вы закончите свою мысль. После этого следует сказать, что вы хотели сообщить о человеке.
- После этого комментария не стоит останавливаться. Нужно сказать, что понимаете чувства собеседника. Можно вспомнить собственный опыт похожий на переживания собеседника, какие-то похожие события, желательно звучащие в положительном ключе.
- Если же разговор слишком затянулся, стоит его просто прервать, сославшись на занятость и пообещав вернуться к нему в следующий раз.

Помните, что поток слов всегда можно прервать, и в этом нет ничего грубого, важно чтобы собеседник научился распознавать, когда вести длинные монологи не совсем уместно.
А среди ваших знакомых есть подобные собеседники?











