Менеджмент относится к управлению , планированию, организации, контролю и соответствующему принятию решений в отношении операций и операционных процессов организации. Стратегии, структуры и системы играют центральную роль в управлении делами. Менеджмент характеризуется стремлением к стабильности и предсказуемости деятельности организации. Управление вещами иногда характеризуется как управление сверху вниз, которое характеризуется отношениями начальник-подчиненный.
На практике управление вещами в компаниях означает, среди прочего, управление вещами, такими как способы использования ресурсов , методы работы и организационные технологии, а также управление стратегией, рынками и операционной средой.
В практическом бизнесе управление вещами играет центральную роль в принятии компанией стратегических решений, то есть в развитии бизнеса. Фоном современного стратегического управления можно считать проблемы рентабельности крупных компаний в годы Второй мировой войны , когда особо подчеркивалась важность стратегического планирования.
Основные направления стратегического управления можно рассматривать следующим образом: с системной точки зрения стратегия представляет собой заданный свыше рациональный план, который реализуется в организации. С точки зрения процесса стратегия представляет собой модель действия, которая возникает и изменяется посредством действия и обучения. Следует отметить, что эти точки зрения не исключают друг друга, но необходимы обе.

Областями стратегического управления являются процесс стратегии (планирование, содержание и реализация), контекст процесса стратегии (внутренний и внешний), содержание стратегии (бизнес-идея и конкурентная стратегия) и инструменты анализа стратегии и стратегических изменений.
Стратегическое планирование обычно состоит из следующих шагов: постановка целей и задач, изучение текущей ситуации, рассмотрение вариантов действий, выбор линии действий (то есть стратегии), реализация стратегии, мониторинг и оценка операций. Для стратегического выбора и развития можно видеть две отправные точки: в качестве отправной точки возможности среды ( англ .
К наиболее известным инструментам стратегического управления относятся стратегические часы (Johnson, Scholes & Whittington), стратегическая канва (Kim & Mauborgne), матрица портфеля Boston Consulting Group или матрица BCG, SWOT-анализ и конкурентный анализ Портера .
Ключевыми понятиями в практическом стратегическом менеджменте являются бизнес-идея, миссия, ценности и видение, конкурентная стратегия.











