Домой Строительство Найдена возможность удешевить обслуживание будущей трассы М-12

Найдена возможность удешевить обслуживание будущей трассы М-12

452
0

Найдена возможность удешевить обслуживание будущей трассы М-12

Артем Кузнецов

Ассоциация бетонных дорог совместно с компаниями «Новосибирскавтодор» и «Трансстроймеханизация», а также специалистами МАДИ провели анализ вариантов конструкций дорожных одежд при проектировании автомобильной дороги М-12, которая к 2024 году соединит Москву, Казань и Екатеринбург. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе ассоциации, уточнив, что исследование доказало экономическую выгоду строительство дорог из цементобетона.

В пресс-службе отметили, что при анализе учитывались как расходы на строительство дороги, так и на ее дальнейшее содержание в теплое и холодное время года. По результатам исследования, использование цементобетонного покрытия вместо асфальтобетонного позволит сократить примерно на 30% в год смету на эксплуатационные расходы.

По словам президента Ассоциации бетонных дорог, доктора технических наук, профессора, заведующего кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктора Ушакова, на сегодняшний день остро стоит вопрос повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог. «Необходимо строить трассы таким образом, чтобы на ближайшие десятки лет мы могли забыть об их ремонте и продолжали развивать сеть российских дорог», — отметил глава ассоциации.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В московском метро появился Млечный путь

Он добавил, что конструкцию дорожных одежд часто выбирают исходя из минимальной стоимости строительства дороги, не учитывая ее дальнейшую эксплуатацию. «Так, по данным компании “Автодор”, расходы на содержание асфальтобетонных покрытий в среднем составляют 32 млн рублей на 10 тыс. кв. метров в год, цементобетонных покрытий — 22 млн рублей на 10 тыс. кв. метров. Разница очевидна», — прокомментировал Виктор Ушаков.

Ранее «СГ» сообщала, что системные проблемы дорожно-строительной отрасли могут привести к банкротству большинства компаний-подрядчиков уже в этом году.

Справочно:

Десятки отечественных подрядных организаций имеют опыт строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, оснащены современным оборудованием. Они готовы внедрять в России современные технологии с применением цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд со сроком службы не менее 30 лет. Для строительства цементобетонных покрытий в России имеются около 40 бетоноукладочных комплексов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Рулонні штори у Києві: якість та вибір

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь