Домой Общество Особенности конструкции козловых кранов

Особенности конструкции козловых кранов

799
0

Козловые краны относятся к стационарному грузоподъемному оборудованию, предназначенному для перемещения тяжелых грузов в пределах ограниченной площадки на открытой местности. Реже – в пределах определенного участка производственного цеха, ангара или другого крытого помещения. Кран козловой нашел применение в строительстве, энергетике, складском хозяйстве, при обслуживании портовых комплексов, а также на предприятиях металлургии и других отраслей промышленности.

Особенности конструкции козловых кранов

Классификация по назначению

В зависимости от области и специфики применения выделяют такие основные типы козловых кранов:

  • Перегрузочные – механизмы применяют на открытых площадках металлургических предприятий, заводов ЖБИ и т.д. Грузоподъемность таких устройств составляет от 3,2 т до 32 т при длине пролета в пределах 4-40 м.
  • Строительно-монтажные – оборудование задействуют при возведении жилых зданий, промышленных объектов или складских комплексов при необходимости перемещения большого количества крупногабаритных и тяжелых грузов. Устройства характеризуются высокой грузоподъемностью (до 400 т), а также большой длиной пролета (до 80 м) и высотой подъема (до 30 м).
  • Специального назначения – применяются на гидротехнических объектах, перегрузочных узлах железнодорожных станций или в портах. Могут обладать рядом улучшенных характеристик, позволяющих выполнять специфические функции.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Маркетплейс для аренды вещей: что это такое и преимущества

Также для выполнения несложных задач применяется малогабаритная передвижная техника с ручным или электрическим приводом.

Особенности конструкции козловых кранов

Типы конструкций

Общее устройство всех козловых кранов схоже, однако отдельные элементы могут иметь разные конструктивные особенности:

  • Опорные конструкции, представляющие собой вертикальные опоры, расположенные в конечных точках моста, могут быть как жесткими, так и гибкими.
  • Мост. В более простом оборудовании применяется однобалочный мост, максимальная длина которого составляет до 40 м, а грузоподъемность не более 20 т. В мощных кранах устанавливают двухбалочный мост, позволяющий перемещать грузы весом до 50 т на расстояние 40 м и более.
  • Грузоподъемная тележка. В кранах с разными типами приводов и конструкцией направляющих устанавливают монорельсовые, двухрельсовые, канатные или самоходные тележки.
  • Кабина управления. Неподвижные кабины устанавливают преимущественно на кранах с длиной моста до 25 м непосредственно возле одной из опор. Более удобная в эксплуатации подвижная кабина перемещается синхронно с грузоподъемной тележкой и может устанавливаться на любом кране.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Разработка и внедрение СМК: понятие, преимуещства

Также для перемещения такого крана необходимы подкрановые пути (https://kranpm.ru/uslugi/ustrojstvo-i-remont-podkranovyh-putej/).

Дополнительная комплектация козловых кранов может включать весы, пульт дистанционного управления, частотный преобразователь и другие элементы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь