Увидеть сегодня официанта с блокнотом и шариковой ручкой практически невозможно. Ресторанный рынок России полностью автоматизируется. Различные компании, наподобие Quick Resto, предлагают ПО и оборудование для автоматизации бизнес-процессов в заведениях общепита.

Преимущества автоматизации
Эксперты говорят о том, что автоматизация ресторану требуется уже тогда, когда собственник бизнеса выходит из-за кассы. То есть автоматизировать процессы, происходящие в заведении общепита, нужно и в небольшом кафе, и в крупной сети ресторанов. Каждое действие — от найма сотрудников до калькуляции блюд — должно быть автоматизировано.
Автоматизация дает бизнесу многое. Это:
- Учет и контроль, которые в итоге приводят к экономии расходов.
- Увеличение производительности труда и повышение мотивации сотрудников.
- Улучшение качества сервиса.
- Постоянный сбор аналитических данных, что помогает планировать развитие бизнеса более эффективно.
- Отсутствие хищений и хаоса в продуктовых запасах. Это, согласно расчетам специалистов, сохраняет 3-30% от оборота заведения.
Автоматизация помогает планомерно выстроить бизнес-процессы. Причем решения для ресторанов доступны по цене — даже в небольших заведениях они окупаются за несколько месяцев.
Что включает автоматизация ресторанов
Автоматизация заведения общественного питания включает в себя набор программного обеспечения и различного оборудования. Это:
- терминалы;
- карманные компьютеры для сотрудников;
- принтеры;
- кухонные дисплеи;
- весы;
- фискальные регистраторы;
- серверы;
- компьютеры для отдела бухгалтерии и другие приборы.
Комплекс оборудования и программного обеспечения подбирают в зависимости от типа заведения общественного питания, набора бизнес-процессов, которые необходимо автоматизировать, и бюджета клиента.
Современные рестораторы считают, что экономить на автоматизации не стоит. Помимо высвобождения времени и ресурсов непосредственно для руководителя и членов коллектива, автоматизация дает множество других преимуществ. Рутинной работой занимается программное обеспечение. Оно же собирает и анализирует данные о продажах, помогает принимать оптимальные решения по улучшению бизнеса. И главное — руководитель получает возможность контролировать процессы из любой точки мира, управлять бизнесом не только из головного офиса, но и из дома или отеля.










