В ближайшее время в Оренбурге будет запущен проект, получивший название «Умный город». Это один из этапов крупного проекта, направленного на цифровизацию городского хозяйства.
Местные власти всерьез взялись за внедрение передовых технологий. На некоторых улицах областного центра уже можно увидеть «умные» остановки, которые обошлись городскому бюджету в более чем 2 млн рублей.
Для чего они нужны? Ответ на этот вопрос хотели бы получить многие жители Оренбурга. На табло высвечиваются маршруты, но лишь муниципальные – для автобуса №21 и троллейбуса №4.
Представители администрации объявили о планах в ближайшее время подключить к процессу и «частников». Однако это требует финансовых затрат. Переговоры проводятся. Вот только не каждый предприниматель согласится на лишние расходы.

Остановочные павильоны «нового поколения» оборудованы USB-портами, позволяющими заряжать мобильники. Их всего 4. Конечно, о массовом подключении никто не говорит. Но остановки, которые обошлись в такую баснословную сумму, могли бы иметь и больше USB-портов.
Редко кто из пассажиров заходит внутрь «умных» павильонов. Многие люди по старинке предпочитают дожидаться нужный им транспорт рядом. Почему так происходит? Все дело в загрязненности остановок. Их практически не очищают от снега. Из-за этого нельзя сесть на лавочку.
Процесс цифровизации города включает в себя создание разного рода порталов для экономии времени граждан. С помощью технологичных устройств жители смогут отправлять властям жалобы, пожелания и конструктивные предложения. Они существуют и сейчас, только не очень востребованы у населения. И дело в не том, что окружающим все равно. Просто не все люди умеют ими пользоваться.
В настоящее время на базе муниципального диспетчерского центра 24 часа и 7 дней в неделю работают такие службы:
- информационно-справочная (действует в пределах города);
- диспетчерская (по транспорту);
- единая (дежурно-диспетчерская).
Навигационные модули были установлены на более чем 300 транспортных средств, являющихся муниципальной собственностью. Для оплаты проезда пассажиры могут использовать свои пластиковые карточки (любого банка) и телефоны. Что же касается частников, то они не спешат применять нанотехнологии. Поэтому их пассажиры расплачиваются наличными.
Глобальная цифровизация Оренбурга уже не за горами. Главное, чтобы финансовые затраты не выходили за установленные рамки, а местные вандалы перестали портить гос. имущество.
Как вы думаете, что лучше – «умные» остановки или обычные павильоны?











