Содержание
Российский рынок холодца в последние годы показывает как периоды спада, так и подъема. В прошлом году было произведено 11 115,3 тонны продукции, но это на 9% меньше, чем в 2019 году.

Кто лидеры
За последнее время лидирующие позиции занимает Сибирский Федеральный округ с долей производства в 45%. В региональном производстве ведущая роль принадлежит Московской, Псковской и Ивановской областям – 48%.
Обзор рынка холодца в России по ссылке: alto-group.ru выявил следующих крупных производителей и их марки:
- Холодец Русский, ООО ПРОДТЕХНОЛОГИИ, Омск.
- Добродел, Мясоперерабатывающий комбинат Добродел, Курган.
- Домашний, ООО СТЕПАНОВ, Курган.
- ООО МЯСОКОМБИНАТ ОЧАКОВО, Москва.
- ООО АПХ МИРАТОРГ.
- ООО ХЛАДОКОМБИНАТ ЗАПАДНЫЙ.
- ООО ДМИТРОГОРСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД.
Но наметилась основная тенденция: малые предприятия наращивают с каждым днем свои мощности. Особенно это стало заметным в период пандемии, когда люди сидели дома, и много заказывали готовой пищи на дом. А производители идут на все, чтобы удовлетворить запросы покупателей. В это же время расширился ассортимент: холодец стали выпускать с различными видами мяса. В этом смысле холодец по темпам производства обогнал некоторые колбасные изделия на 5%. При этом рост цен наблюдался только в категории холодец из мяса птицы.
Российские производители заинтересованы в развитии экспорта. Основной страной, которая закупает у нас холодец, является Украина – 57%. На второй строчке – Беларусь – 17%, далее – Иран – 15%.
Исследование рынка холодца показало, что импортные поставки не так велики. В отчетах фигурируют следующие поставщики:
- CARGILL FOODS FRANCE S.A.S;
- AUCHAN SUPERMARCHE S.A.S;
- SERKONT DENIZCILIK INS SAN VE TIC A.S;
- PT EKA TIMUR RAYA;
ТУ и ГОСТы
Анализ рынка холодца в РФ по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/3307-rynok-holodca-studnja-zalivnogo-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2020-2024-gg.html позволяет говорить о том, что производство холодца в России будет расти в среднем на 8% ежегодно или до 45 тысяч тонн. Аналитики предсказывают появление новых игроков, ведь сегмент рынка еще не достиг своего пика. А потому подсчитать определенные доли конкретного производителя очень сложно.
В данном сегменте рынка есть свои проблемы. Во-первых, производство и завоз продукции имеет определенную сезонность: в основном холодец берут под новый год. Во-вторых, на продукт нет ГОСТа, а есть ТУ. Это осложняет торговые отношения, подрывает доверие покупателей. Вкусы меняются, а качество ухудшается. Выход один – приведение всех ТУ к единым стандартам и нормативам.
Источник: ACG











