Совсем недавно – в начале двухтысячных – традиционная система видеонаблюдения в розничных магазинах и торговых центрах совершила качественный технологический скачок. Впрочем, эволюция технических средств неизбежна, пусть в прежние времена нынешние возможности камеры наружного наблюдения казались научной фантастикой, но прогресс сделал доступными новые горизонты.
Современные системы наблюдения способны качественно и стабильно выполнить все профессиональные задачи, к примеру, подсчет посетителей и покупателей в торговых точках самого различного назначения и размера. В настоящее время стал возможен анализ видео-картинки, который производится при помощи профессионального «софта», что в свою очередь открывает широчайшие возможности для торгового маркетинга.
Компьютерный анализ видео-картинки на службе маркетингового планирования
Все прежние форматы видеонаблюдения морально и технически устарели – на смену аналоговым камерам наружного наблюдения пришли устройства, работающие в современном цифровом видеоформате. Этот способ предоставляет прекрасную фактическую возможность для системного анализа изображения программными средствами в режиме онлайн. Особо следует отметить, что неточности в подсчетах «человекопотока» находятся на минимальном статистическом уровне. При этом объективные факторы помех подсчета, например, разница температур на дверях и проходах торговых залов, теперь практически не влияют на конечный результат подсчета.

Современные «торговые» камеры видеонаблюдения доводят «человекоучет» до высочайшего уровня. В среде специалистов торговой розничной безопасности и профессиональных маркетологов давно осознана необходимость и удобство такого подсчета, а также фактическая полезность данных в прогнозировании и планировании мероприятий.
Главной технологической сложностью в наблюдении и особенно подсчете в крупных (как, впрочем, и в средних в часы пик) торговых центрах является высочайшая плотность и динамическая интенсивность клиентского потока. Прежние сугубо сенсорные системы в таких условиях давали погрешность около 25% и выше.
Современная профессиональная камера наблюдения, подключенная к серверу с установленными специализированными программами анализа, даже в условиях подсчета хаотически перемещающихся человеческих масс способна на результат менее 0,1% погрешности. Если добавить к перечисленным возможностям еще и интернет-технологии, позволяющие систематизировать и обменивать огромными массивами данных, то маркетинговый анализ сегодня становиться действительно объективной и серьезной наукой.










