
К 2023 году в ММДЦ «Москва-Сити» объем предложения торговых помещений формата стрит-ритейл увеличится на 31% и составит 88,3 тыс. кв. метров. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Knight Frank, уточнив, что в ближайшие три года на территории делового центра появятся четырех новых объектов, в составе которых запланированы торговые помещения.
Общий объем предложения торговых площадей формата стрит-ритейл на территории «Москва-Сити» составил 61 тыс. кв. метров. В настоящее время из 14 комплексов наибольшее количество торговых площадей (54,9%) сосредоточено в трех небоскребах — «Башня Федерация», «Город Столиц» и «Эволюция».
По итогам первого полугодия 2021 года уровень вакантности в сегменте стрит-ритейл в деловом центре составил 25% или 15,2 тыс. кв. метров, что сопоставимо с аналогичным периодом предыдущего года.
Торговые помещения пользуются высоким спросом у операторов сопутствующей торговли, ориентированных на обслуживание дневного населения «Москва-Сити». Это объекты food&beverage, магазины FMCG и различные услуги: фитнес-клубы, салоны красоты, медицинские центры и др.
По итогам первого полугодия текущего года инфраструктура делового центра представлена 337 предприятиями торговли и услуг, на которые приходится в совокупности 40,7 тыс. кв. метров от общего объема предложения торговых помещений. При этом 42% от общего объема занимают рестораны, кафе, столовые, кофейни и кулинария.
Средние ставки варьируются от 34 тыс. до 98 тыс. рублей за кв. метр в год. Нижняя граница арендных ставок снизилась с начала года на 15%, верхняя – на 7%.
Ранее «СГ» сообщала, что в центре Москвы в ближайшей перспективе ожидается рост предложения помещений стрит-ритейл в составе жилых комплексов, а также на обновленных набережных.











