
Читать Вести в MAX Вагон-лаборатория в Москве проводит испытания контактной сети для поездов новой высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) до Санкт-Петербурга. В разработке деталей для новой магистрали участвовали 80 предприятий, рассказал в эксклюзивном интервью «России 1» заместитель начальника «Трансэнерго» по контактной сети Станислав Тимошенко.
Испытательная площадка в столичной Щербинке – своего рода опытный полигон длиной 800 метров. Здесь начали обкатывать технологии, которые будут применяться на высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Поезда поедут со скоростью 400 километров в час.
Система диагностики на железнодорожном участке ежесекундно фиксирует состояние контактной сети. Вагон-лаборатория оснащен смотровой вышкой с обзором в 360 градусов. Помимо датчиков, тепловизоров и камер за испытанием контактной сети наблюдают специалисты.
"Здесь 80 предприятий приняли участие в разработке деталей контактности, поддерживающих конструкций. Мы должны посмотреть, как они себя показали", – рассказал заместитель начальника "Трансэнерго" по контактной сети Станислав Тимошенко.
Главный технический параметр – натяжение провода. Он должен быть натянут как струна, тогда ток от подстанции к поезду будет поступать равномерно. Испытания контактной сети на опытном участке будут идти до апреля следующего года. За это время проверят надежность систем в разных климатических условиях.
"Отличительная особенность контактной сети – увеличенное его сечение. Применено сечение 150 миллиметров квадратных. И химический состав провода – смесь меди и магния, что делает его механически прочным", – объяснил замдиректора научного центра "Электрификация и теплоэнергетика" НИИ железнодорожного транспорта Александр Былков.
Первое высокоскоростное путешествие из Москвы в Санкт-Петербург, как ожидается, можно будет совершить в 2028 году. Время в пути составит 2 часа 15 минут – практически вдвое быстрее, чем сейчас.











