
РИА Новости
Читать Вести в MAX Около 80% опрошенных жителей России уверены, что инициатива банков о запрете скидок от маркетплейсов при оплате через карты принадлежащих им банков приведет к повышению цен. Такие данные содержатся в исследовании ВЦИОМ.
"Большинство уверено, что исчезновение скидок неизбежно приведет к росту цен, ухудшит условия для миллионов покупателей и негативно отразится на малом и среднем бизнесе", – говорится в материалах центра.
Каждый второй покупатель в интернете воспринимает запрет как угрозу для своего бюджета. 64% респондентов считают предложение несправедливым. Пользователи маркетплейсов видят в этой инициативе попытку банковского сектора ограничить конкуренцию и ухудшить условия для потребителей.
"Инициатива банков воспринимается как шаг не в интересах людей, а в интересах крупных игроков, который может разрушить привычный баланс в одной из самых важных и привычных потребительских сфер", – отметили эксперты.
Аналитики отмечают, что любые изменения в сфере электронной коммерции затронут значительную часть населения: семь из десяти россиян регулярно делают покупки на онлайн-площадках. В исследовании участвовали 1,2 тысячи россиян старше 18 лет.
Накануне стало известно, что глава Центробанка Эльвира Набиуллина направила письмо министру экономического развития Максиму Решетникову с предложением запретить маркетплейсам устанавливать разные цены на товары в зависимости от способа оплаты. Регулятор считает, что такая практика, когда при оплате картой дочернего банка маркетплейса цена оказывается ниже, чем при использовании карты другого банка, является признаком нечестной конкуренции.











