
Фото: www.tourdom.ru
S7 Group, которая включает авиакомпанию S7, планирует начать испытания двигателя АПД-520 «Лидер» летом 2025 года, а серийное производство — в 2026-м.
По словам представителя компании, на начальном этапе планируется выпустить не менее 30 двигателей, которые будут установлены на четырехместные легкомоторные самолеты Tango. Серийное производство самолетов запланировано на конец 2026 — начало 2027 года, пишут "Ведомости".
Двигатель АПД-520 разработан инженерами S7 Group на основе классической схемы шестицилиндровых двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, используя российские композитные материалы. Двигатель мощностью 200 л. с. и объемом 5,2 литра имеет межремонтный ресурс 1500 часов, который планируется увеличить до двух тысяч часов.
Самолет Tango позиционируется как учебно-тренировочное воздушное судно для малой и гражданской авиации. Взлетная масса Tango составляет около 1200 килограммов, максимальная скорость — до 241 км/ч, дальность полета — до 1100 километров.
Проект S7 можно оценить как потенциально востребованный рынком, заявил в интервью "Ведомостям" главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
"S7 не единственные в стране, кто делает самолеты для малой авиации, но выпускать и малый самолет, и двигатель для него – это принципиально важно", – подчеркнул эксперт.
Ранее исполнительный директор аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев в интервью телеканалу "Россия 24" выразил мнение, что отечественная авиаотрасль, несмотря на западные санкции, в настоящий момент переживает ренессанс.
До этого генеральный директор "Аэрофлота" Сергей Александровский сообщил, что компания в рамках программы субсидированных перелетов перевезла почти 1,5 миллиона пассажиров в 2024 году.











